Умный дом. Проектирование, поставка, монтаж слаботочных и силовых систем.
Автоматизированные системы управления. 
8(495)968-85-89
заказать обратный звонок

Архитектурные стили

Ампир

Ампир (от французского empire, бук­вально — империя) первоначально сло­жился во Франции при Наполеоне I и слу­жил воплощению идей государственного могущества. Потомок классицизма, па­радный, торжественный, военно-триум­фальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Поэтому в ди­зайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчёрк­нута монументальность. В интерьерах ам­пира царят покой, упорядоченность, стро­гая симметрия и полная уравновешен­ность частей. Убранство помещений в стиле ампир производит впечатление уди­вительной целостности. Мебель ампира зачастую не такая удобная: комфортом сознательно жертвовали ради величест­венных форм. Массивная, с гладкими по­лированными поверхностями, декоратив­ными накладными бронзовыми рельефа--ми, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитек­турными сооружениями. Предметы инте­рьера напоминали собой экспонаты вы­ставки: тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножни­ков, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Мебель и предметы интерьера служили, прежде всего, для презентации и подчёркивания возвышенного положе­нии человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи.
 

Ардеко

Ардеко (от французского Art Dcco — по названию выставки 1925 года в Париже «Art Decoration» — «Декоративное искус-ство»)зародился в Париже в период меж­ду первой и второй мировыми войнами. До 1960 года данное направление не счи­талось самостоятельным. Его истоки ес­тественным образом уходят в стиль ар ну-во (от французского art nouveau — повое искусство, модерн). Ардеко, вошедший в моду в 20 — 30-е годы XX столетия, отча­сти продолжил традиции ар иуво. Вместе с тем, на него оказали влияние кубизм и дизайн бурно развивавшегося в то время машпно- и самолётостроения. Здесь фло­ристическому декору противопоставляет­ся линейный, геометрический, как более соответствующий новой технике в архи­тектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов. Этот стиль основан на смешении элемен­тов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского примитивного искусства. Для этого стиля характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, чёткость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скруглённые углы, строгие верти­кальные линии, «отступающие» формы.
 

Барокко

Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия —■ стиля и образа жизни. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением рснессапсного стиля. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения мор­ской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Основные черты: повы­шенная динамичность форм,беспокойный ритм кривых линий. Пышные, помпезные формы барокко применялись, в первую очередь, в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Пренебрежение спе­цификой материала ведёт к изогнутым, очень пластичным поверхностям предме­тов, кручёным колоннам, пухлым баляси­нам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель час­то покрывают яркими росписями и лака­ми, вводят в декор позолоту и инкруста­цию хрустальными пластинками. Сидения часто обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. Для ба­рочного декора характерны искривление форм, овальные залы, арки, мраморные витые лестницы. Сложный, иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка, инкрустация. В отделке преобладают растительные мотивы: гир­лянды цветов, листья, венки.
 

Кантри

«Кантри» в переводе с английского означает «деревня» и подразумевает нос­тальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишённому надуманно­сти и вычурности. Допускает произволь­ный набор предметов, некоторый беспо­рядок и случайность на фоне тяги к экзо­тике и ностальгическому флёру городской жизни, но по-деревенски. Очень популяр­ны ковбойские аксессуары, ткани в клет­ку или мелкий цветочек. Б интерьерах обязательно присутствуют традиционные материалы: кирпич, дерево, ротанг. «Кан­три» — это, прежде всего, экологический дизайн. И отсюда — натуральные строи­тельные и отделочные материалы. В деко­рировании широко используется текс­тиль. Для стиля характерна многоцвет-ность, но не яркая, а скорее густая, соч­ная, чуть приглушённая. В цветовом ре­шении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона. Важен коло­ристический баланс. Мебель — по-дере­венски грубоватая, но правильных форм, с неполированными поверхностями. Ро­дившийся в американской провинции, стиль более прочих отвечает нашему представлению о загородном доме. Не­притязательный и уютный, он призван пе­редавать дух деревенской жизни, где изы­сканность смешивается с практичностью семейного уклада. Строгих законов тут нет, по тем лучше: вы вольны трактовать его, как вам больше поправится, и созда­вать свою эклектику в духе «кантри».
 

Китч

Природа китча, его зарождение связа­ны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий пере­бор: другой материал, масштаб, среда и т. д. Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч «самой высокой и лучшей марки». Самые дорогие материалы и признанные произво­дители, не скрывающие достижения техни­ческого прогресса, а демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчёркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нём. Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розового до ядовито зе­лёного и фиолетового, лидирует агрессив­ный красный цвет.
  

Классицизм

Классицизму свойственны ясные гео­метрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (нату­ральное дерево, камень, шёлк и др.). Ос­новные признаки стиля: симметрия, про­стота. Обращается к образцам античного искусства как к эталону. Противодейству­ет барокко. Продолжая идеалы Возрож­дения, в то же время — антитеза ему. Вы­являет гармонию мироздания времени. Родовое, неподвижное торжество разума. Геомстризм, подчёркнутая статичность форм и логичность планировки. Цветовая
гамма: природные, мягкие цвета — белый, голубой
 

Минимализм

Девиз стиля — отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минима­лизм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных про­порций, новых цветовых решений. Глав­ный акцент делается на высоком качестве материалов и игре фактур. Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное про­странство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что све­тятся сами стены и потолок, много возду­ха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегоро­док. Цветовая палитра — светлая, осно­ванная на игре полутопов, много белого цвета, контрастно подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естест­венные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. Такие интерьеры напомина­ют графику — жанр лаконичный, требую­щий умения обходиться скупыми средст­вами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно пере­вести внимание на каждую линию, проведённую художником. В таких интерьерах всё сделано функционально, прочно и современно. Дизайн построен па тонкой иг­ре нюансов. Минимализм плохо «смешивается» с другими стилями, все помеще­ния лучше выдерживать в одном стиле, по делая их при этом ярко индивидуальными.
 

Модерн

Модерн — стиль конца XIX — начала XX века — ввёл в дизайн интерьера прин­ципиально новые декоративные элемен­ты, отдавая им предпочтение перед конст­руктивными. В Германии и Австрии его называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти. Модерн стоял на заре новой эры XX века, и потому просто обя­зан был стать неповторимым и велико­лепным. Создатели этого стили, независимо от видов искусства, вносили в пего все лучшие достижения прошлого и са­мые изысканные и утончённые идеи свое­го времени. В дизайне интерьеров внима­ние уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. В таких интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проёмы. Один из принципов работы над интерьером — импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, асимметричными, капризно извивающимися линиями, становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия]. Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведён к минимуму. Цветовая гамма: приглушённые тона, расцветка без оттенков.
 

Рококо

Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Основные черты стиля: подчеркнуто прихотливый и усложнённый вид. Утрачивается монументальность, подчёркнуты прихотливость, грациозность, интимность. Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Такие интерьеры изящны, декоративны, легки. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, асимметричное построение композиции; в скульптуре — бюсты, небольшие статуэтки из фарфора с росписью. Переливается и несколько блёклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шёлк). Новые виды мебели для сидения: шезлон­ги, канапе.
 

Хай-тек

Минималистский стиль, пропаганди­рующий эстетику материала. Стекло и металл — излюбленный материал хай-тека. Тут особенно важна функциональ­ность. Хотя особых ограничений у стиля нет, главное здесь — выдержать принцип «техногенности». Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно проду­маны —■ это может быть пластик, кожза­менитель, полированный металл. В этом интерьере будет уместно всё лёгкое, с чёткими геометрическими формами. Все поверхности мебели должны быть ровны­ми и гладкими, а металлические элементы и фурнитура — серебристыми, блестя­щими. Современные интерьеры в стиле хай-тек строятся больше на сочетании пространства и света, чем на сочетании цвета и рисунка. Идея диктует и соответствующее колористическое решение: цвета чистые и чёткие, без полутонов (чёр ный, белый и серый, в основе — красный синий, зелёный и жёлтый — как дополнение). Этот стиль не терпит небрежности — всё должно быть ровным и гладким бескомпромиссно чистые, часто блестящие поверхности стен, потолка, пола оконных рам, дверных коробок. И, естест­венно, минимализм — интерьеры этого стиля отличает чёткость и конкретность можно даже сказать — деловитость,
 

Эклектика

Полностью копируя старые- стили, эклектика позволяет формально сосущество­вать элементам нескольких стилей в одном интерьере, В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следст­вие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства ста­ла именно в XIX веке. Эклектические интерьеры по определению многокомпонент­ные. Когда смешиваются близкие между собой исторические стили, например, класси­цизм и ампир, барокко и модерн, получаются композиции, где вещи гармонично соче­таются в интерьере, не противореча друг другу. Для этого стиля характерны шёлко­вые обои и тяжёлые тёплые драпировки на окнах и дверях, мягкие диваны с декоративными подушками, индийские покрывала, ковры, позолоченные накладки, украшающие рамы для картин и зеркал, люстры из стекла или золочёного дерева, полы из наборного паркета. В орнаментике стиля пре­обладают восточные мотивы, прежде всего, в цветных обивках. Дерево используется в основном тёмное (тёмный орех, палисандр, махагони), но также и розовое. В XIX веке возрастает спрос на малогабаритные одностворчатые шкафы. Появляются серванты вместо буфетов, письменные столы вместо секретеров, одноопорные столики. Сиденья стульев более низкие, спинки приподняты выше уровня головы. Дорогая мебель обтягивалась шёлком; если обивка была од­ноцветной (коричневой, синей, бордовой, тёмно-зелёной), то отделывалась репсом или бархатом.


 
© 1998-2024 In.Style
Все материалы защищены авторскими правами.
Любая информация не может быть воспроизведена ни в какой форме и никакими средствами                                                 
без предварительного письменного разрешения владельцев сайта.
 
 Музыка совершенства